Открытое обращение ФРУ к премьер-министру Украины относительно реализации проекта по локализации электровозов в Украине

Одесский завод Стальканат и еще несколько выживших в Украине метизных предприятий среди прочих видов продукции производят самый, казалось бы, малозаметный материал, используемый в производстве электровозов — сварочную проволоку.

Это довольно тонкий и очень трудоемкий, энергоемкий вид проволоки, которую украинские метизники изготавливают из украинского металлопроката (катанки). Которая, кстати, поставляется к нам в тех же вагонах «Укрзалізниці».

Несколько выживших в Украине вагоностроительных заводов по нашим оценкам вместе потребляют около 2000 тонн тонкой сварочной проволоки в год! Всего несколько лет назад потребление сварочной проволоки в Украине было в 2-3 раза выше!

Обратите внимание, сварочная проволока в руках профессионального украинского сварщика — это в итоге всего лишь один незаметный сварной шов. Тонкий шов, который собирает в единое целое огромную металлоконструкцию из проката, произведенного в Украине!К этой конструкции будут крепиться украинские колесные пары, кабельная продукция, тросы, кресла и еще сотни украинских узлов!Две тысячи тонн незаметных сварных швов все еще делают ежегодно наши вагоностроители! Можно себе представить, сколько рабочих мест за этим кроется!

И 4000 тонн сварочной проволоки в год мы уже потеряли всего лишь за последние несколько лет.